Световой стол сконструирован так, что захватывает стандартное после зрения, при котором одним взглядом можно увидеть всю картину.
Таким образом, взгляд ребёнка сосредоточен на столе, и даже когда ребёнок отвлекается, светящийся стол "автоматически" уводит ребёнка назад. Так вырабатывается усидчивость и внимательность.
- Рисование двумя руками развивает межполушарное взаимодействие и расширяет поле зрения. Межполушарное взаимодействие является важной частью развития мозга, которое обеспечивает синхронную работу всех систем организма, включая системы гуморальной и нейронной регуляции, лежащие в основе реагирования, в том числе эмоционального. Широкое поле зрения позволяет ребёнку быть более внимательным, а также является одним из факторов быстрого и лёгкого чтения. К примеру, процесс чтения слова "мама" при узком поле выглядит примерно так: м*-а-м-*а. Узкое после внимания сосредотачивается на одной букве, в это время ребёнок вспоминает как звучит эта буква, затем называет звук, запоминает и двигается дальше к следующему звуку. И так на каждой букве в слове. При широком поле зрения и внимания, процесс чтения выглядит иначе: мам-ама. Тогда используя певучие свойства звуков, ребёнок может плавно произнести "ма-ма", а в дальнейшем предугадать слово по первым буквам и контексту.
- При рисовании песком ребёнок использует свои кисти полностью: пальцы, ладони, тыльные и боковые стороны ладони, расширяя таким образом свой сенсорный опыт и знание о своих телесных границах. Сенсорный опыт обогащает детскую картину мира, позволяет видеть и чувствовать больше. А телесные границы, их осознание и чувствование лежат в основе уверенного поведения личности и понимании себя.
- В техниках рисования песком есть как "расслабленные" , так и "напряженные" движения. Так чередуя процессы напряжения-расслабления достигается снятие накопленного напряжения с мышц руки, причём не только кистей, но и всей руки. Это в свою очередь является профилактикой сколиозов. Так, известно, что сколиоз есть результат долговременного накопленного напряжения в каркасе спины, в следствие неправильной нагрузки. Снять это напряжение можно доведя и напряжение до пика, после чего следует естественное расслабление.
- Песок имеет свойства воды: гибкость, текучесть. Он струится из кулака, шуршит при падении, создаёт на стекле волны. Этими качествами песок успокаивает. Настраивает на состоянии отдыха и медитации. В этом состоит релаксационный потенциал занятий с песком.
- Кляксы и каракули стимулируют фантазию ребёнка. В занятиях есть целый цикл разминок, посвящённых этой теме.
- Рисование песком предполагает создание персоной анимации, а это жанр, который не терпит шаблонов. Переходы из кадра в кадр должны быть удивительными и непредсказуемыми. Создавая такие сюжеты, дети развивают творческое мышление.
- Такого большого репертуара использования рук нет практически ни в одном виде творчества (кроме лепки), поэтому очевидно развитие мелкой моторики, которая в свою очередь влияет на развитие интеллекта. - Основы изо помогают детям улучшить свои графические навыки, строить фигуры и развивает объемное мышление, фантазию, глазомер.
- Sand artist - художник по песку , это ещё и артист, который общается со зрителем посредством своих рук и сюжетов на песке. И как любому артисту на сцене ему важна эмоциональная и энергетическая наполненность, готовность к выступлению, желание "отдавать", умение проживать образы и сюжеты. Только внутреннее проживание, соучастность к героям, о которых идёт речь помогает артисту сделать своё выступление понятным и интересным. Всему этому в курсе посвящены занятия по актерскому, ораторскому мастерству и сцен.движениям.
- Театр теней и песок - смежные дисциплины, при этом театр теней это ещё и умение работать в команде: когда нужно управлять одновременно разными куклами, эта задача делится на всех, а сами куклы должны управляться синхронно сценарию.